Новости События Публикации
05.10.2014
Зимнее хранение мотоцикла в тёплом помещении

Жаркое лето уступило свои права дождливой и пасмурной осени, и с её приходом становится всё ближе и ближе грустный «праздник» мотоциклистов наших широт - закрытие мотосезона. И если вынужденного перерыва в поездках на двух колёсах избежать не удастся, то ошибок при консервации мотоцикла на зиму – вполне. Постараемся разобраться в том, как правильно поставить в «стойло» своего любимого «железного коня».

Оговоримся сразу – сколько мотоциклистов, столько и подходов к такой важной, а для кого-то – почти ритуальной процедуре подготовки байка к зимнему хранению. Список операций перед зимней «спячкой» сильно зависит от личных предпочтений мотоциклиста, конструкции мотоцикла и особенностей помещения, где ему предстоит зимовать. Мы ни в коем случае не хотим навязать вам наше мнение, наша задача состоит в другом – познакомить вас со всем разнообразием возможных манипуляций, объяснить, для чего именно нужна та или иная процедура, и оставить за вами выбор: как именно готовить свой мотоцикл к зимовке.

Весь смысл подготовки мотоцикла к вынужденной зимней стоянке – исключить или максимально снизить негативные последствия длительного простоя, иногда сопряжённого с воздействием  низких температур и высокой влажности, а также химических процессов, происходящих в недрах и на поверхности вашего двухколёсного любимца. В этой статье будет рассказано, как хранить мотоцикл в тёплом помещении, температура в котором не будет опускаться ниже +5 градусов Цельсия.

Перед зимовкой мотоцикл нужно вымыть, а затем тщательно высушить – это позволит уберечь от коррозии металлические узлы, а также сохранит пластиковую облицовку в её первоначальном состоянии. Для усиления защитного эффекта после водных процедур пластик можно обработать защитной полиролью, а хромированные поверхности - составом для полировки хрома: он не только удалит образовавшиеся на поверхности окислы, но и создаст на блестящих деталях защитную плёнку.

В любом помещении, где бы ни хранился мотоцикл, в воздухе присутствует пыль, частично уберечься от которой поможет чехол, надетый после мойки и полировки.

Некоторые предпочитают позаботиться о покрышках перед зимовкой. Для предохранения резины от деформации мотоцикл можно вывесить на специальных подкатах, или же просто установить на центральную подножку и подставить под перья вилки и маятник  подставки - для того, чтобы покрышки не касались поверхности. В этом случае рекомендуется стравить давление до 0,5-1 бар. Если же вывесить мотоцикл не удалось, то лучше накачать шины до 3-4 атмосфер – в этом случае уменьшится пятно контакта с поверхностью. Некоторые особо заботливые мотолюбители даже обматывают покрышки полиэтиленом для защиты от высыхания. Действительно, в кампаунде содержатся летучие соединения, по мере испарения которых покрышка теряет свои свойства. Однако этот процесс быстрее всего происходит при нагреве резины во время езды, а также при воздействии прямых солнечных лучей, так что так ли нужен такой излишне бережный подход – вопрос спорный, особенно, если вы меняете покрышки достаточно часто.

Следующее, о чём обязательно стоит позаботиться – аккумулятор мотоцикла. Дело в том, что в любой свинцово-кислотной батарее – а именно они чаще всего применяются на мотоциклах – постоянно происходит процесс саморазряда. Летом он почти незаметен, однако оставленный на зиму без присмотра аккумулятор может разрядиться до такого состояния, когда он перестанет «брать» заряд. В этом случае у вас останется только один выход - покупать новый аккумулятор. Поэтому необходимый минимум, о котором не стоит забывать при консервации мотоцикла – по завершении сезона необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Зимой желательно ставить аккумулятор на подзарядку - примерно раз в месяц. Важно не использовать для этого автомобильные зарядные устройства с силой тока в 4 и более ампер. Оптимальная сила тока для зарядки мотоаккумулятора (в амперах) составляет одну десятую от ёмкости (в ампер-часах).

Наиболее спорной процедурой при консервации мотоцикла является замена масла. Мнения рознятся – кто-то предпочитает менять масло перед зимовкой, кто-то – перед началом сезона. Особо фанатичные любители свежего масла даже меняют его дважды – осенью и весной. На наш взгляд при определении срока смена моторного масла разумнее всего руководствоваться сервис-мануалом к вашему мотоциклу. Как правило, так указан как максимальный пробег до замены, так и максимальный временной промежуток, после которого масло обязательно следует заменить.

Ещё одна жидкость, про которую не стоит забывать при подготовке мотоцикла к простою – топливо. Как и любая смесь углеводородов, бензин медленно, но верно разлагается – это может подтвердить любой работник заправочной станции. Конечно, можно купить специальный стабилизатор топлива и залить его в бак перед зимовкой. Однако гораздо эффективнее слить или «выкатать» топливо перед долгой стоянкой. Сразу оговоримся – если у вас «возрастной» карбюраторный мотоцикл, то стоит оставить на дне топливной ёмкости немного осеннего бензина – это поможет резиновым уплотнениям в карбюраторах не потерять эластичность в холодное время года.

Пожалуй, это всё, что можно сделать перед хранением мотоцикла в сухом и тёплом помещении. Но что же делать, если вам не так повезло с местом зимнего хранения? Об этом мы расскажем в нашей следующей статье.

« вернуться
БУДЬ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ
ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ
подписаться
Секундочку...