Новости События Публикации Кредит без переплаты!
13.10.2014
Уход за мотоциклом

В последние годы режим жизни в крупных российских мегаполисах заставляет всё больше людей пересаживаться на мотоциклы  - в тёплое время года, конечно. Итак, вы купили мотоцикл и наслаждаетесь тем, что время пути с работы домой сократилось почти вдвое. Вы успешно прошли «курс молодого бойца» - инструктор в мотошколе познакомил вас с органами управления, а любезный консультант в мотосалоне рассказал, где открываются все багажные отделения на вашей модели мотоцикла. Что ещё нужно знать о двухколёсном транспорте, какие ежедневные и периодические операции необходимо выполнять для того, чтобы мотоцикл служил вам верой и правдой? На эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье, а выбор, заниматься ли этим самому или доверить свой двухколёсный транспорт профессиональному механику – остаётся за вами.

Сцепление колёс мотоцикла с дорогой в значительной степени зависит от «правильного» давления в шинах – оно указано в руководстве по эксплуатации, а также обычно продублировано на наклейке на маятнике заднего колеса. Если ваш мотоцикл не оснащён системой мониторинга давления во время поездки, то, возможно, есть смысл разориться на манометр. Другой вариант – периодически заезжать на шиномонтаж или крупную заправку, где бывают пункты подкачки колёс. Однако стоит помнить, что показатели давления в холодной резине –производитель указывает именно эти значения, всегда будут отличаться от показаний манометра после поездки, когда воздух внутри покрышек нагрелся и давление возросло.

Современные мотоциклы практически всегда оснащены датчиком уровня масла и соответствующим индикатором на приборной панели. Однако если вы не нашли такой лампочки не «приборке» своего мотоцикла, совсем не лишним перед поездкой будет проверить уровень масла в моторе – если он упадёт ниже нижней отметки на щупе или в смотровом окошке на картере, последствия могут быть весьма печальными. Особое внимание на контроль уровня масла нужно обращать, если двигатель ранее уже был уличён в прожорливости. И помните – расход масла может значительно меняться в зависимости от окружающей температуры, максимальной скорости во время поездки и стиля вождения. Уровень масла, как правило, проверяется на холодном двигателе, когда всё масло стекло в картер. Есть исключение - если двигатель оснащён системой смазки с сухим картером (это можно понять по присутствию маслобака), то процедура контроля уровня масла обычно проводится на прогретом двигателе. Как бы то ни было – точный порядок проверки описан в руководстве пользователя, не поленитесь заглянуть туда. Там же можно узнать периодичность замены масла. Не пропустите очередную замену масла и масляного фильтра – старое масло уже не может эффективно защитить двигатель от износа.

Не забывайте вовремя заезжать на заправку, как не смешно звучит подобная рекомендация. Сейчас вся двухколёсная техника оснащена датчиками уровня топлива, однако так было далеко не всегда. Если вам достался «пожилой» экземпляр, то зачастую единственные инструменты, которые есть в вашем распоряжении для отслеживания количества топлива в баке – топливный кран (для переключения на резервное положение) и одометр.

Очень важно мыть мотоцикл или, хотя бы, протирать линзы фары, стоп-сигнала и указателей поворотов, а также ветровое стекло. От того, насколько ярко светят лампы, зависит ваша заметность на дороге, а, значит - пассивная безопасность. Не откладывайте замену перегоревших лампочек «на потом» - по той же причине.

Ещё одна полезная привычка, которую стоит завести любому мотоциклисту – осматривать мотоцикл перед каждой поездкой. Нет ничего сложного в том, чтобы перед стартом обойти вокруг своего «железного коня» - это может помочь вовремя заметить какую-то неисправность.

Ухода требует и главная передача мотоцикла. Цепь необходимо периодически (примерно раз в 600 километров) очищать от остатков старой смазки, смазывать и подтягивать - в случае необходимости. Если вместо цепи на мотоцикле установлен зубчатый ремень – его время от времени необходимо подтягивать, а также менять на новый после рекомендованного производителем пробега. Даже «вечный» и неприхотливый карданный привод требует ухода – периодически нужно менять трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса.

О необходимой замене покрышек скажет исчезнувший рисунок протектора, трещины на поверхности шины и неравномерный износ. Если на поверхности покрышки показался корд – срочно меняйте её, ведь она может в прямом смысле взорваться во время поездки.

Очень важно вовремя менять износившиеся тормозные колодки – это позволит избежать замены дорогостоящих тормозных дисков. Если вы пока не умеете самостоятельно определять степень износа колодок – обратитесь в мотосервис, здесь же их и поменяют в случае необходимости.
Ничто не вечно, и рано или поздно изнашиваются колёсные подшипники и подшипники внутри  рулевой колонки. Изношенные рулевые подшипники чаще всего выдают себя стуком при проезде неровностей (люфт) или характерным закусыванием в центральном положении (т. н. «сектор»). Не тяните с заменой – износ будет продолжаться, и при очередном повороте руль может просто не повернуться – это чревато падением. Симптомы «кончившихся» подшипников в колёсных ступицах – «ватная» управляемость на продольных неровностях, в том числе при пересечении выпуклой дорожной разметки, а также «странная» траектория в поворотах. Подтвердить диагноз просто – необходимо вывесить колесо и покачать его из стороны в сторону. Никакого люфта быть не должно, или подшипникам уже пора искать замену. Если вы не успеете поменять подшипники, то вывалившиеся из сепаратора шарики способны серьёзно повредить ступицу колеса или колёсный диск – а они стоят на порядок дороже нового комплекта подшипников.

Если мотоцикл не будет выезжать более, чем месяц – не забудьте поставить аккумулятор на подзарядку. Дело в том, что в любом аккумуляторе происходит саморазряд, и относительно небольшой ёмкости мотоциклетной «батарейки» может не хватить для пуска двигателя после долгого простоя.

« вернуться
БУДЬ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ
ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ
подписаться
Секундочку...