Новости События Публикации Кредит без переплаты!
24.10.2014
Мотоэкипировка для новичков

С момента появления первого мотоцикла в 1885 году прошло немало времени. Постоянно совершенствовались двигатели, тормоза, подвеска. И всё это время мотоциклисты падали. Поэтому неудивительно, что параллельно с развитием мотоцикла, как вида транспорта и спортивного снаряда, эволюционировала и защитная мотоэкипировка. По статистике начинающие мотоциклисты падают значительно чаще, по сравнению со своими опытными коллегами по увлечению, а особенно беззащитны они в первый сезон. Поэтому для них крайне важно подобрать себе подходящий комплект защитной экипировки.

Самая главная, но не единственная функция мотоциклетной защиты – принять удар на себя, максимально снизив последствия падения для водителя или пассажира мотоцикла. Кроме того, правильно подобранный комплект экипировки сделает поездку на двух колёсах комфортной вне зависимости от превратностей погоды. Ещё одна важная функция мотозащиты – сделать мотоциклиста более заметным на дороге, повысив его пассивную безопасность. Чем больше ярких цветов и светоотражающих элементов, тем выше вероятность, что вас заметят другие водители, даже в условиях плохой видимости.

Традиционно важнейшим элементом гардероба каждого мотоциклиста является защитный шлем. Обязательное ношение мотошлема оговорено в правилах дорожного движения почти во всех странах мира. И немудрено: голова человека – крайне хрупкая часть тела. Порой падение на совсем небольшой скорости становится последним, если голову не защищал шлем. Большинство шлемов оснащается пластиковым визором, главной задачей которого является защита глаз и лица мотоциклиста от пыли, камней, насекомых, капель дождя – всего, что может залететь под шлем. Яркая «каска» белого или ядовито-зелёного цвета будет хорошо заметна для других водителей, а значит – снизит шанс того, что вас собьют или шагнут под колёса вашего мотоцикла. Следует помнить, что у мотоциклетных шлемов есть «срок хранения» - производители рекомендуют менять шлем через пять лет с момента выпуска, или после каждого серьёзного падения. Подбирайте размер шлема правильно, помня при этом, что он, как и любая другая мотоэкипировка, немного разнашивается после нескольких первых поездок. Если вы не можете полностью закрыть в новом шлеме рот, а щёки прижаты почти к нижним векам – размер подобран правильно.

Почти все падения с мотоцикла на скорости при «благоприятном» стечении обстоятельств заканчиваются скольжением по асфальту на боку, потом – на спине. В эти моменты крайне приятно, если о дорожное покрытие стирается кордура или специально обработанная кожа, а не ваша собственная. Помимо верхнего слоя, сшитого из материала, стойкого к истиранию, все мотокуртки снабжены защитными элементами в районе позвоночника, плечевых и локтевых суставов – эти части нашего организма очень чувствительны к ударам. Покупая кожаную куртку, выбирайте максимально плотно сидящую. Выдохнули, с трудом застегнули молнию – и так несколько первых примерок. Выбор цвета куртки не так однозначен, как в случае со шлемом: светлые и яркие мотокуртки более заметны, тёмные – хуже пачкаются.

Мотоштаны защитят при падении нижнюю часть тела. Большинство мотоциклетных брюк имеют встроенную защиту коленей и верхней части бёдер. Стоит заметить, что любая защита отработает удар только в том случае, если не сместится при падении с мотоцикла. А с этим у многих моделей мотобрюк настоящая проблема – защита коленей и не думает прилегать к ноге. Спасти положение могут наколенники – их можно отрегулировать по ноге. Немало копий сломано при обсуждении вопроса, как именно следует надевать наколенники – под брюки, или поверх них. Решать вам: надетые сверху наколенники легче снимать, надетые под брюки лучше защитят при падении.

Мотоботы надёжно защитят ступню, голеностопный сустав и нижнюю часть голени. В специализированной мотоциклетной обуви удобно переключать скорости – как вверх, так и вниз, и удобно нажимать на лапку тормоза. Самые безопасные мотосапоги с максимально развитой защитой – кроссовые, однако они вряд ли подойдут новичку в силу своей «дубовости»: в них сложнее чувствовать ступнёй рычаг заднего тормоза.

Кисти рук достаточно хрупкие, и могут серьёзно пострадать во время мотоаварии. Защитить ваши руки помогут мотоперчатки. Существует великое множество моделей, различающихся между собой материалами, длиной, степенью защиты, «заточенностью» под разную погоду, ну и, конечно, дизайном. Если вы рано открываете и поздно закрываете мотосезон, в вашем «арсенале» обязательно должно найтись место для дополнительной пары мотоперчаток для холодной и сырой погоды.

Многие элементы мотоэкипировки пришли из спорта, в том числе внедорожного. Мотокроссмены, раллийные гонщики и эндуристы почти всегда используют защиту шеи. И если громоздкий Leatt Brace принесёт на первом дорожном мотоцикле больше неудобства, чем пользы, то об обычном «бублике», возможно, и стоит задуматься. Особенно в первый сезон.

Выезжать в дождь, или воспользоваться в пасмурные дни другими видами транспорта – самостоятельно решает для себя каждый мотоциклист. Такого выбора бывают лишены мототуристы – именно поэтому большая часть туристической мотоэкипировки является водонепроницаемой. Однако она недёшева, и для неё есть более бюджетная альтернатива  - дождевик (цельный или состоящий из двух частей), непромокаемые бахилы на ноги и водостойкие чехлы на перчатки. Ездите в дождь? По крайней мере, оставайтесь сухим!

В середине лета, особенно в южных регионах, мотоциклисту угрожает ещё одна  опасность – не схватить в полном комплекте экипировки тепловой удар. И если опытные наездники могут позволить себе выезжать только в шлеме и перчатках, то вряд ли такие «номера» стоит повторять начинающим байкерам. В этом случае поможет специальная экипировка для жаркой погоды. Отличительными особенностями таких курток, брюк, перчаток и обуви является перфорация на кожаных элементах, использование лёгких сетчатых тканей и воздухозаборники с вентиляционными каналами. Безусловно, дополнительный продуваемый комплект мотоциклетного снаряжения требует серьёзных трат, однако оно того стоит – удовольствие от  комфорта во время езды быстро окупит ваши затраты.

« вернуться
БУДЬ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ
ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ
подписаться
Секундочку...